Независимая оценка качества подготовки обучающихся — это процедура, которая проводится по инициативе участников отношений в сфере образования для получения информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей.
Такая оценка позволяет:
определить соответствие качества подготовки учеников;
выявить факторы, влияющие на качество подготовки детей в школе (особенности методов и приёмов обучения);
выявить уровень образовательных достижений различных групп обучающихся;
выявить динамику изменения качества подготовки обучающихся;
определить степень эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.);
создать базу информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся.